Конкурентная разведка

Прозвон Ваших конкурентов с целью получения информации - крайне важное занятие, которое необходимо проводить не реже 1 раза в 3 месяца. Меняются реалии рынка, меняются подходы. Вы должны держать руку на пульсе, чтобы всегда оставаться на вершине потребительского спроса и развивать свой бизнес в верном направлении.
Необходимо иметь ввиду, что можно провести анализ 2 способами:

1️⃣ Открытый - изучение материала конкурентов, который не является коммерческой тайной, и как правило, публикуется в открытых источниках.

2️⃣ Сбор закрытых сведений. Здесь может быть и опрос клиентов конкурента, бывших сотрудников, сбор информации под видом покупателя и другие.
Мы рассмотрим наиболее простой способ - звонок под видом клиента.

Порядок проведения

1) Берем за пример портрет Вашего стандартного клиента и заранее записываем вводные данные ( если будете использовать импровизацию, то хороший сотрудник с большой вероятностью сможет Вас вычислить, а значит, результат разведки будет под вопросом).
2) Используем тихое помещение для прозвона.

3) Расписываем критерии, по которым будем оценивать конкурента. Пример:
- Как происходит процесс сделки
- Есть ли гарантия
- Определение основного уникального торгового предложения конкурента
- Условия сотрудничества
- Определение ценовой политики
- Выявление ключевых аргументов конкурента
и так далее. В Вашем случае могут быть другие критерии, то, что важно именно в Вашей сфере.
4) Звоним 5-6 конкурентам, используя мобильный телефон.

Такую задачу Вы можете делегировать Вашим сотрудникам. Как Вы ее даете? По SMART. Конкретное, измеримое, достижимое, как он это будет делать и к какому времени.

Результат проведения

♦️ В результате данного взаимодействия Вы увидите сильные стороны конкурентов и их слабые стороны, по сравнению с Вами, что Вам даст возможность для реализации SWOT-анализа .
♦️ Вы увидите, как происходит процесс сделки, на что делать упор в Вашей компании, что следует доработать и какую выбрать стратегию для развития Вашей организации.
♦️ Вы узнаете все плюсы и минусы других компаний.
♦️ Вам будут известны цены, сроки и другие условия конкурентов.
♦️ Вы получаете информацию для создания или корректировки Ваших конкурентных преимуществ и Вашего уникального торгового предложения. В итоге, это позволит Вам прописать все выгоды на фоне остальных и дать на изучение Вашим сотрудникам. Очень важно, чтобы Ваш персонал владел информацией, чем мы отличаемся от других.
Потому что в таком случае они смогут найти правильные аргументы и донести потенциальным клиентам выгоды работы именно с Вашей компанией.
♦️ У Вас появляется возможность понять, почему клиенты берут не у Вас, а значит, сделать товар или услугу лучше.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса