Утренняя летучка

Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.

Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.

Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю

Важно отметить, что утреннее совещание - это групповое собрание, в отличии от дневного предчека и вечернего приема отчетов, которые проводятся индивидуально с отстающими. И данное собрание обязательное, и только какой-то серьезный форс-мажор может этому помешать.
Порядок проведения
Давайте рассмотрим пошаговую схему проведения утреннего совещания. Собирается весь отдел, и каждый менеджер быстро и кратко обозначает следующее:

1️⃣ Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
- Нормативы рабочего дня
- Количество оплат
- Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
- Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
- Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

2️⃣ Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.

3️⃣ Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
- Нормативы рабочего дня
- Количество оплат
- Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
- Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
- Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

4️⃣ После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.

После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:

♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.

В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:
Копию этого документа РОП направляет собственнику или непосредственному начальнику, чтобы можно было оценить уже самого РОПа и корректировать уже его действия. Не забывайте, коллеги, РОП тоже отчитывается уже перед своим руководителем и тоже принимает к исполнению корректирующие действия уже от своего начальника. Подробней о работе РОП-Собственник(Начальник РОПа) будем говорить позже.

А у самого РОПа остается документ о том, что должны сделать уже МП, а против документа, как известно, уже сложнее возражать менеджеру. А значит, МП вынужден следовать этому плану работ и демонстрировать результат.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса