Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение (УТП) - это наша отличительная особенность перед другими, конкретный факт, которого нет у конкурентов, и который интересен нашей целевой аудитории.
Используйте мозговой штурм для выработки уникального торгового предложения и помните, что оно должно быть:

1️⃣ У- уникальное. Резко выделять предложение вашей компании среди предложений конкурентов.
2️⃣ Т - точное. Быстро, просто и конкретно объяснять основное преимущество для Ваших клиентов.
3️⃣ П - привлекательное. Предложение должно иметь большую силу, чтобы заинтересовать как можно больше клиентов.
Варианты создания УТП

1️⃣ Правило «4U». Это не универсальный инструмент, но подойдет для большинства сфер.

Должно быть четыре U:

1️⃣ U (Usefulness) - полезность
2️⃣ U (Ultra-specifity) - ультра-специфичность
3️⃣ U (Urgency) - срочность
4️⃣ U (Uniqueness) - уникальность

Давайте разберем подробнее на пример УТП нашей компании Бойлерная:

♦️ Полезность. В большинстве случаев посетителю, клиенту – не нужен ваш товар, или услуга. Ему нужен какой-то результат с помощью вашего продукта. Именно о пользе и нужно рассказать.
Пример: увеличение показателей Вашего отдела продаж.

♦️ Ультра-специфичность. Сколько пользы, выгоды принесет ваш продукт. Указывать можно в деньгах, процентах и т. д.
Пример: на 30%.

♦️ Срочность. Сообщите время, за которое клиент получит обещанную выгоду.
Пример: за 2 месяца

♦️ Уникальность. Каким образом вы обеспечите выгоду, или ваша уникальность по сравнению с аналогичными предложениями.
Пример: с помощью интенсивного практикума от Бойлерной с гарантией результата.

Итог: Увеличение показателей Вашего отдела продаж на 30% за 2 месяца, с помощью интенсивного практикума от Бойлерной с гарантией результата.

2️⃣ Формула Джона Карлтона


Формула идеально подойдет бизнесу в сфере услуг. Подставьте свои данные и получите работающее УТП.

«С помощью ________ (услуга, продукт) мы помогаем ________ (целевая аудитория) решить ______ (проблема) с ____ (выгода)».

Варианты:

♦️ С курсом «PRO бизнес» мы помогаем генеральным директорам автоматизировать все внутренние процессы в компании, что позволят прилагать меньше усилий, при этом получать больше прибыли.
♦️ Совместно с экспертом компании Бойлерная собственники выстраивают систему продаж, которая дает больше прибыли при тех же затратах на маркетинг.
♦️ Практикум от Бойлерной «PRO бизнес» помогает владельцам бизнеса увеличить прибыль на 30% с гарантией результата, создав удаленный отдел продаж.
♦️ Услуга «Отдел продаж под ключ» поможет владельцам бизнеса создать автономный отдел продаж, который работает с минимальным участием собственника, освобождая время на личные вопросы.
Примеры не идеальны, но они демонстрируют сам принцип работы с формулой Карлтона. Главное, что мы объясняем ЦА, какую выгоду несет наш продукт или услуга.

3️⃣ Специальная цена.

Возможно у Вас есть прямые выходы на поставщиков, и Вы можете дать лучшую цену на рынке. И , конечно, в этом будет Ваша уникальность.

4️⃣ Лучше, но по той же цене.

Если это возможно в Вашем бизнесе, то сфокусируйте внимание клиента на том, что за ту же цену, что и у конкурентов, он получит на порядок больше.

5️⃣ Скорость.

Клиентам важна скорость. Например: есть доставка суши

или доставка пиццы: доставим за 45 минут, либо суши бесплатно!

6️⃣ Все включено
Если Вы организовываете работу под ключ, в отличии от конкурентов, то грех этим не воспользоваться. Пример для туристических компаний: весь отдых под ключ. Мы делаем отдых под ключ – от страхования и перелета, до полного сопровождения и размещения. И Вам ни о чем думать не надо, мы берем все на себя.

7️⃣ Новый продукт.

Может быть, у Вас какой-то новый продукт на рынке, которого ни у кого нет. И на основе этого Вы можете создать уникальное торговое предложение.

8️⃣ Оплата после результата.

Возможно Ваше уникальное торговое предложение будет основано на том, что Вы делаете какое-то небольшое бесплатное тестовое задание, клиент видит результат, а уже после Вы платно делаете всю работу для клиента.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса