Ставим цель по SMART

Бизнес - это финансовый результат руками других людей. Вы должны четко понимать, сколько Вы хотите получать денег из своего дела. Без цели нет бизнеса.

Давайте разберем, как ставить цели и задачи в бизнесе с помощью более продвинутой версии SMART. Она довольно сильно отличается от того, к чему многие из Вас привыкли.
S - specific (конкретная). Ваша цель должна быть конкретная. То есть Вы расписываете, что именно необходимо достигнуть, когда и в каких количествах. И это должно пониматься всеми в равной степени, Вами и окружающими.

М - measurable (измеримая). Объясняется, в чем будет измеряться результат, то есть существуют критерии, по которым мы поймем, что цель выполнена. Если цель в количественном отношении, то необходимы единицы измерения, контрольные показатели, если в качественном, то нам необходим эталон, по которому мы поймем, что достигли цели .

А - achievable ( достижимая) - это трактовка для наемных сотрудников, менеджеров по продажам. То есть Вы ставите им задачи, которые с определенным трудом можно достичь и внедряете своим подчиненным показатели эффективности.
Ambitions (амбициозная) - это трактовка для руководителей. Означает не просто трудную, а уже тяжелую задачу. Они должны воспринимать цель не просто как набор показателей, которые нужно выполнить, а как вызов их опыту и знаниям.
Aggressive - эта трактовка для собственников. Проси больше, получишь то, что нужно. Когда Вы себе ставите заранее огромные цели, у Вас больше шансов, что Вы получите что-то среднее. Для предпринимателя важно ставить цель немного превосходящую его существующие возможности. Только так возможен рост.

R - relevant (актуальная, реалистичная)
Чтобы проверить, реальна ли Ваша цель, разбейте ее на этапы, то, как Вы к этому придете. Это означает, что любая цель должна иметь декомпозицию. Нельзя спланировать зарабатывать 1 000 000 долларов, если Вы не поняли, как это сделать. Это путь, то, как Вы к этому придете. В идеале через цифры по каждому сотруднику в Вашей компании.
Resourses (ресурсы) - цель должна быть подкреплена ресурсами. Если у Вас нет ресурсов, то скорее всего к цели будет придти сложно. То есть, где-то Вы должны вложиться, где-то подождать.

T - time-bound (лимитированная во времени) - любая цель должна быть ограничена во времени. Конкретный срок дисциплинирует. Не позволяет откладывать достижение цели на бесконечное "завтра". Если Вы поставили цель заработать 1 000 000 долларов, это может отложиться на долго, если Вы не поставили себе конкретных сроков.
Чтобы было проще формировать цель, ответьте на вопросы.
Главный вопрос: как следовать поставленным задачам?
Многие из тех, кто знали и внедряли технологию SMART, сейчас могут сказать: мы ставили так цели, но ничего не вышло.

Важно, коллеги, что любая цель не достигается с первого раза, и к результату приходят те, у кого количество достижений доходит до того момента, пока цель не получится. И эти пробы работают по принципу цикла Деминга.
P - (Plan) - планирование
D - (Do) - действие
C - (Check) - проверка
A - (Act) - корректировка

Иными словами, цикл управления начинается с планирования, далее Вы начинаете это внедрять, после собираете информацию о результатах внедрения, корректируете и устраняете причины отклонений.

Далее снова планируете, внедряете, проверяете и корректируете. И это длится до того момента, пока Ваша цель не будет достигнута. И успешных людей отличает то, сколько они раз попробовали добиться цели.

Обладая технологиями смарт и циклом деминга, Вы сможете достигнуть любой цели, потому что эти два инструмента гарантируют результат на 100%

Используйте данные методы, распишите Вашу цель, и тогда это будет не просто какая-то хотелка, а та задача, которую Вы хотите решить, та цель, которую Вы обязательно достигнете.

Более подробно о технологии SMART и цикле Деминга смотрите в видео:
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса