Источники поиска кандидатов

Для начала Вам нужно определиться какого сотрудника вы хотите найти, напомню, что есть 5 классических типов менеджеров:

  • Presale
  • Closer
  • Hunter
  • Fermer
  • Key account manager.
После вы составляете профиль должности под данного сотрудника и теперь сможете определится где их искать. Давайте обсудим 10 источников поиска кандидатов.
1️⃣ Хантинговые сайты
Это hh.ru, superjob, avito и т.д.
Важно понимать, хороших сотрудников на сайтах о работе уже крайне мало. Потому, что либо они уже где-то работают, либо их уже переманили другие, но в любом случае, сайты о работе нельзя сбрасывать со счетов.
И сейчас мы не будем вдаваться в подробности какой их этих порталов лучше. Важно другое, на данный момент в России работают более 2000 тысяч кадровых агенств, которые с 9 утра обзванивают все новые резюме.
В системе финансовый мотивации менеджеров данной организации стоит норматив от 10 до 20 закрытых вакансии на каждого сотрудника в месяц. И С этой машиной, даже если у Вас два hr вы чисто физически не сможете бороться. Поэтому, если Вы ищите менеджеров по продажам на хантинговых сайтах, применяете активный поиск, то-есть первый шаг делаете Вы.

Мы для Вас подготовили условную, сравнительную таблицу источников поиска кандидатов, которую Вы можете увидеть выше. Каждый ресурс, мы будем рассматривать по следующим критериям:
♦️ Деньги, которые Вы тратите при подборе с данного ресурса
♦️ Время, которое Вы тратите на поиск
♦️ Качество кандидатов.

Если говорить про хантинговые сайты. Критерию деньги, поставим два плюса, ведь за доступ и возможности некоторых площадок, придется хорошо потратиться. Время, тоже два плюса. Как мы уже писали выше, применяйте активный поиск. Качество кандидатов - как низкое, так и среднее и высокое.

2️⃣ Компании, которые предоставляют доступ к резюме

Иными словами, вы не покупаете доступ к хантинговым сайтам, а присылаете им профиль должности того сотрудника, который Вам нужен, в каком городе и необходимое Вам количество резюме.
Они за символическую плату делают подборку с хантинговых сайтов, присылают Вам резюме потенциальных кандидатов и тогда Вы оплачиваете их услуги. Данный метод может сэкономить Вам довольно приличную сумму. Получив необходимую информацию, Вы начинаете звонить потенциальным кандидатам.

Переходим к сравнительной таблице, здесь аналогичная ситуация, как с хантинговыми сайтами, только критерию деньги поставим один плюс, так как на экономии денег и основан данный источник.

3️⃣ Кадровые агенства
О них мы уже писали выше, и конечно они являются одним из серьезных источников поиска кандидатов. Конечно, их система подбора не идеальна. У кадровых агенств есть два важных минуса:

Во-первых, зачастую они плохо разбираются в продажах и не всегда обладают информацией чем отличается сотрудник из одной сферы продаж, от сотрудника из другой сферы. То есть во многих агенствах считают, что продажи и сотрудники везде одинаковые.
Второе, многие агенства вообще не проводят полноценное интервью. А у тех кто проводит, собеседование обычно носит больше психологический, а не профессиональный характер.

Переходим к сравнительной таблице, критерий деньги, здесь поставим 3 плюса, ведь это самый затратный метод поиска кандидатов. Это компенсируется тем, что Вы тратите меньше времени на поиск нужного сотрудника, ведь часть работы кадровые агенства берут на себя, проводя первичные собеседования, поэтому критерию деньги поставим 1 плюс. Качество кандидатов - среднее. Их система подбора позволяет отсеять людей низкого профессионального уровня, а сотрудники высокого уровня обычно устраиваются на работу без прослойки в виде кадрового агенства.

4️⃣ Сайты фриланс
Это work-zilla.com, fl.ru и т.д.
Это один из лучших вариантов для поиска менеджеров Presale, которые не продают, а прозванивают базу, квалифицируют клиентов и передают дальше в работу с примерными словами: давайте наши специалисты с Вами свяжутся и обсудят более детально все вопросы.
На данных сайтах Вы даете задание, что Вам нужно прозвонить клиентскую базу. И назначаете цену. На данный момент примерные цены такие :

20 рублей за нерезультативный звонок, то есть когда клиент говорит: мне не надо и бросает трубку.
60 рублей за результативный звонок, когда клиент говорит: хорошо, передайте мои контакты, я буду готов пообщаться.
Конечно, в зависимости от сферы, от базы, от бизнес-процессов и других условий, ценообразование может быть иным. Но в результате, Вам откликнуться сразу несколько подрядчиков, которые будут готовы взяться за заказ. И у Вас есть возможность запросить записи разговоров этих людей перед финальным одобрением, чтобы услышать их в деле.

Обсудим данный источник в сравнительной таблице, критерий деньги, здесь поставим -, так как на данных сайтах люди сами обращаются к Вам, когда вы выставляете задание. Время на поиск, ставим один плюс, ведь не смотря на то, что они сами к Вам обращаются, собеседование с кандидатом никто не отменял. Качество кандидатов - низкое, очень редко - среднее. Высокого уровня кандидатов вы здесь не найдете.

5️⃣ Вузы
Довольно интересный источник получения кандидатов, который мы тоже включили в список. Ведь есть студенты, которым кровь из носу нужны деньги и которые обучаются на профильных факультетах, косвенно , либо явно совпадающих с Вашей сферой деятельности.
Например Вы продаете юридические услуги, а потенциальных кандидатов можно найти на соответствующих факультетах.

Теперь сравнение, критерий деньги ставим минус, критерий время ставим 2 плюса, качество кандидатов - низкое и среднее.

6️⃣ Youtube каналы и социальные сети
Это vk.com, instagram.com, facebook.com и другие.
♦️ Во-первых есть тематические группы, где Вы можете найти потенциальных кандидатов и опять же применяя активный поиск, то есть писать им первыми.
♦️ Во вторых, есть группы Вашего города или сообщества по продажам, аккаунты по бизнес тематике.
Вы связываетесь с администраторами и даете рекламу, что в Вашу компанию требуются сотрудники. В конце концов Вы можете спарсить аудиторию из социальных сетей по заданным критериям и написать им в личные сообщения.

Переходим к сравнительной таблице. И здесь есть 2 варианта.
Первый, когда Вы даете рекламу на данных ресурсах. Критерий деньги - ставим один плюс, критерию время тоже поставим 1 плюс. Качество кандидатов - низкое и среднее.
Второй вариант, когда вы самостоятельно ищите кандидатов на данных ресурсах, без подачи рекламы. В таком случае критерий деньги - минус, а критерий время - 2 плюса. Качество кандидатов как и в платном случае низкое и среднее.

7️⃣ Рекомендации от сотрудников
Вы им даете соответствующую мотивацию. Кто приводит хорошего кандидата, который трудоустраивается - одна премия. Если еще кандидат проходит испытательный срок - вторая премия. Причем желательно существенная.

Теперь о затратах и результатах. Критериям деньги и время - ставим по одному плюсу. Качество кандидатов как показывает практика - среднее и высокое.

8️⃣ Собственные ресурсы
Наверняка у Вас есть свои знакомые или товарищи, которые возможно будут рассматривать вариант работы в Вашей организации. Используйте и эти ресурсы.

Если говорить о сравнении, то критерий деньги - ставим минус, а критерий время ставим 2 плюса. Качество кандидатов среднее и высокое.

9️⃣ Хантинг
То есть переманивание и вербовка нужных сотрудников из других организаций. На нашем практикуме, когда мы сопровождаем компании и вместе с ними набираем персонал, мы внедряем более четырех возможных вариантов хантинга. В следующих статьях рассмотрим некоторые из них.

Заполним данные в сравнительной таблице: Критерий деньги - минус. Критерий время - ставим 3 плюса, ведь это самый долгий метод поиска сотрудников, но как показывает практика, он дает самых качественных бойцов в вашу команду, при том, что Вы кроме времени ничего не тратите.

10. Другие ресурсы
Выставки, конференции - обычно для поиска кандидатов на руководящие должности, газеты, интернет порталы. Обычно в каждом регионе нашей страны есть какой-то собственный местный источник, которым пользуются большинство компаний для набора персонала. и т.д. Иными словами, количество источников поиска кандидатов, которыми вы можете воспользоваться, заметно больше
И так как других ресурсов довольно много и возможности везде разные, поэтому критериям деньги и время мы не будем ставить конкретных оценок. И качество кандидатов может быть совершенно разное, и низкое и среднее , и высокое.
Более подробно про источники поиска кандидатов смотрите в нашем видео:
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса