Как понять, что CRM внедрена правильно? Отвечаем!

8 обязательных критериев правильно внедренной CRM!
Сейчас не найдется предпринимателя, который не слышал бы о том, что такое CRM, ведь этот инструмент крайне полезный.

Но, если копнуть глубже, то выясняется, что в большинстве бизнесов CRM существует чисто номинально и не выполняет те функции, которые на нее возложены, а значит не приносит денег.
Наша практика показывает, что те компании, у которых нет ПРАВИЛЬНО внедренной CRM теряют 15-20% от своей прибыли.

Ниже приведем ряд критериев, по которым Вы сможете проверить свой бизнес и понять правильно ли внедрена CRM, или же есть над чем работать.
    Критерий 1: Ведение базы клиентов ТОЛЬКО в CRM
    В данном случае мы подразумеваем отсутствие каких-либо сторонних ресурсов, в которых дублируются данные о клиентах.

    Критерий 2: По каждому сотруднику настроена индивидуальная воронка продаж
    Данная возможность реализована практически в каждой CRM, Вам нужно лишь ее настроить. Это необходимо для понимания проблемных этапов в продаже как у менеджеров, так и в самом бизнес-процессе продажи.

    Критерий 3: Отправка КП, договоров и счетов прямо из карточки клиента
    По сути у ваших сотрудников ЕДИНСТВЕННЫМ каналом коммуникации с внешним миром должна быть CRM.
    Нужно отправить письмо, сформировать договор, отправить счет, сделать звонок -заходим в карточку клиента и работаем прямо из данной карточки.

    Данная система работы сильно упростит жизнь Вашим менеджерам, а значит сократит время работы с каждым клиентом.

    Критерий 4: Записи звонков подгружаются в карточку клиента
    Грамотный контроль качества переговоров без данного инструмента просто не осуществить. Также настройте, чтобы записи всех звонков, автоматически подгружались в карточку клиента. Так Вам будет проще контролировать процесс .

    Критерий 5: Формирование всей необходимой отчетности прямо из CRM
    Исключает возможность возникновения ложных данных по выполнению нормативов. То есть опять же исключает человеческий фактор, а у Вас сухая корректная выжимка результатов сотрудников.

    Критерий 6: Автоматическое выставление задач как на менеджеров по продажам, так и на менеджеров по сопровождению клиентов
    Это нужно, чтобы менеджеры не забывали клиентов, а значит не теряли Вашу потенциальную прибыль.

    Критерий 7: Есть методические материалы по работе с CRM
    У Вас должны быть материалы для обучения по использованию CRM как для линейных сотрудников, так и для руководителей. В противном случае, вы никогда не сможете автоматизировать бизнес-процессы на 100%.
    Критерий 8: Отсутствие лишних этапов в воронке продаж
    В воронке не должно быть этапов вроде следующих: "Клиент думает", "Рассматривает", "В процессе" и т.д. Такие этапы в воронке наводнят базу лишним шлаком и парализуют работу ОП с новыми клиентами.
    Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
    Сергей Костенков
    Генеральный директор компании Бойлерная
    Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
    Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса