3 вопроса, которыми задается каждый предприниматель

Ответы на самые волнующие вопросы собственников бизнеса
Мы всегда рады вопросам. Это позволяет быть полезными и передавать опыт.
Ответами на некоторые, хотим поделиться.
1️⃣ Какие отчеты ведет менеджер по продажам? Какие ошибки совершает в отчетности? И как их не допускать?

Менеджер не ведет отчетов. Если в бизнесе сотрудники ведут документацию, значит не используются современные технологии. И конкуренты на шаг впереди.
В успешном отделе продаж внедрена CRM система и отчеты заполняются автоматически без участия менеджера. Если это не так, будьте готовы к тому, что они припишут данные, лишь бы руководство не задавало вопросов. Нельзя забывать про человеческий фактор, который дает погрешность в расчетах.

Какие отчеты руководитель должен контролировать в CRM?

Финансовый результат зависит от трех составляющих: СКОЛЬКО сотрудники звонят, КАК сотрудники звонят, и С КЕМ сотрудники общаются.
СКОЛЬКО нам покажет - отчет по нормативам.
КАК - отчет по листу качества и отчет по воронке продаж.
С КЕМ - отчет по причинам отказа и отчет «Клиенты в работе».

2️⃣ Как научиться своевременно и ненавязчиво требовать от клиентов оплату услуги? Какие ошибки допускают менеджеры и чем это грозит?

Как дожать клиента до оплаты волнует владельцев бизнеса.
Нормальная длина сделки в 2 недели, в результате неверных действий менеджера растягивается на месяц. И клиенты не платят.
Если клиент загорелся желанием купить продукт, то необходимо переходить к оплате в течение 72 ч. максимум. Если по истечении этого времени эмоциональный посыл, который вы передаете клиенту пропадет, то у него появятся другие дела. Они увлекут за
собой и он просто пройдет мимо предложения. Чтобы этого не произошло, скажите клиенту все напрямую.

Пример дожима:
Федор Иванович, исходя из предоставленной вами информации, вижу, что это предложение вам подходит. Возможно вы этого не осознаете, но я как профессионал это знаю. Настаиваю на положительном принятии решения. Если мы его отложим, пройдет 2-3 дня и в потоке задач вы пройдете мимо выгодного предложения. Мне, как менеджеру будет обидно, что вы упустили возможность. Поэтому, доверьтесь мне. Мы можем дать вам результат и выгоду, о которой я рассказывал. Вы не раз поблагодарите за то, что я настоял на положительном ответе.

3️⃣ По каким каналам менеджеру поступают заявки от клиентов? Какое допускается максимальное время между тем, когда клиент оставил заявку, и когда менеджер должен с ним связаться?
Вопрос индивидуальный. Есть организации, не использующие маркетинг и работающие по холодной базе. Если цена за продукт до 500000 рублей, то холодные звонки не обязательны. Ультрасовременный бизнес позволяет получить клиентов, которые сами обращаются.
Наша компания, к примеру, использует такие каналы, как Facebook, instagram, vk, YouTube, Яндекс директ, Google ads, Email, Whatsapp, Viber и Telegram рассылки по теплой и холодной базе.

Максимальное время, в течении которого менеджер должен связаться с клиентом - 1 час.
У нас, если сотруднику поступила заявка и он не связался с клиентом в течение часа, лид автоматически переводится на другого менеджера. В ряде сфер максимальное время 5 минут.
Если с клиентом не свяжутся после активной заявки, он посчитает, что компания не работает и будет искать в интернете аналогичные, которые могут решить его проблему.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса