Как увеличить средний чек в Вашей компании в 2 шага!

Увеличьте прибыль Вашей компании, внедрив всего 2 простых инструмента
Многие владельцы бизнеса заинтересованы в росте среднего чека, то есть увеличения суммы всех продаж в течение определенного периода времени, поделенной на общее количество сделок за это время.

Почему это действительно важно? Все довольно очевидно: грамотно увеличив средний чек, при этом не теряя прежнего количества продаж, Вы можете существенно увеличить прибыль Вашей организации, так как за один и тот же промежуток времени, что и раньше, Вы будете получать больше прибыли. И мы хотим с Вами поделиться двумя инструментами, которые позволят увеличить среднюю сумму сделок в Вашей компании.
1 инструмент: организация и контроль допродаж (Cross-sell)

Когда клиент уже купил один из наших продуктов, ему легче согласиться на повторную покупку, так как произошло взаимодействие с продуктом, и он вовлечен в процесс.

Для розницы: по статистике, если сопутствующий товар стоит не более 20% от основного товара, с вероятностью 70% клиент его купит. К примеру, в магазине обуви при покупке пары ботинок Вам непременно предложат средства по уходу.

Для телефонных продаж: здесь комментарии излишни, ведь большинство компаний, в которых правильно организованы допродажи, получают не менее 60% прибыли именно от отдела сопровождения.

Важный аспект: необходимо не только организовать Cross-sell, но и следить за контролем исполнения, в противном случае эффекта не будет. Подробнее о контроле мы рассказываем на наших мастер-классах.

2 инструмент: поднятие суммы продажи (Up-sell)

Создав линейку продуктов в разном ценовом диапазоне, переводите внимание и клиента и Ваших сотрудников на более дорогие товары. Хочется сделать акцент на том, как замотивировать Ваших менеджеров.

Вариант 1: финансово мотивируем сотрудников, вводя KPI по среднему чеку.

Приведем в пример наш кейс: юридическая компания «ФАС
ЭКСПЕРТ»: 3 менеджера, длина сделки 3 дня, план на менеджера 420 000 руб. Ранее клиентам активно предлагался тариф за 60 000 руб. Совместно с нашими экспертами был введен KPI по среднему чеку: 70 000 руб. Оборот вырос на 12% только за месяц. А средний чек составил 73 000 руб.
Вариант 2: Отдельный план по более дорогим продуктам

Данный инструмент хорошо работает, когда Вы производите 2 шага:

Шаг 1: Добавление выгодных для клиента и рентабельных нам опций к более дорогому продукту: например, гарантия, бесплатная установка и т.д., которые позволят Вашим менеджерам создать более высокую ценность продукта.

Шаг 2: Вы выставляете отдельный план Вашим сотрудникам по дорогим продуктам. Далее в качестве «морковки спереди», используя KPI по дорогим продуктам и «морковки сзади», используя систему совещаний, Вы контролируйте процесс, который начинает приносить довольно серьезный результат.


Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса