10 ошибок в подборе персонала, которые допускают 87% компаний

В Вашей компании дефицит кадров? Вот 10 причин, почему это произошло
Каждый собственник бизнеса сталкивается с проблемами в подборе персонала. Ошибаясь в выборе сотрудника, компания делает стратегическую ошибку в развитии команды.

Сегодня мы с Вами разберем 10 самых распространенных ошибок при подборе персонала, устранив которые Вы решите вопрос с дефицитом кадров.
1. Руководитель экономит время при отборе.
Делегирование найма узкопрофильных специалистов сотрудникам отдела персонала приводит к некачественному подбору. Именно глава понимает кто нужен для выполнения задачи.

2. Отсутствие анализа рынка труда.
Важно учитывать недостаток кадров по некоторым профессиям.

3. Отсутствие мониторинга зарплат специалистов на рынке труда.
Предложение кандидатам зарплаты ниже рынка, в следствие невозможность закрыть вакансию.

4. Затягивание поиска.
Кандидаты находят работу за неделю, растягивание процесса приведёт к потере специалиста.

5. Использование множества критериев отбора.
Рекомендуется четыре фактора оценки кандидата, влияющих на работу:

  • Принятие изменений
  • Мотивация на деньги
  • Обучаемость
  • Ориентация на результат.
6. Отсутствие представления о стоимости привлечения сотрудников.
Учитывайте и анализируйте эффективность подбора, адаптации и мотивации персонала.
Часто для бизнеса выгодно отдать подбор персонала на аутсорс или брать персонал в лизинг.

7. Неумение привлекать персонал по рекомендации.
Каналами для поиска специалистов являются: выставки, конференции, деловые мероприятия, знакомства, соцсети.

8. Делегирование сбора отзывов с прошлых мест работы.
Руководителю важно самому брать рекомендации о кандидате у предыдущего начальника. В личной беседе можно узнать необходимые факты.

9. Отсутствие системы адаптации нового сотрудника.
Новичкам трудно влиться в работу из-за несовпадения реальности с ожиданиями, отсутствия обучения и стажировки.
10. Игнорирование HR маркетинга.
Отсутствие привлекательности компании для кандидатов приводит к отсутствию лояльности персонала и как следствие текучку.
Бренд компании должен быть узнаваемым. Тем самым повышается поток кандидатов и привлечение специалистов в условиях дефицита кадров.

Недопущение ошибок будет способствовать эффективному развитию Вашего бизнеса.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса