Можно ли защититься от слежки конкурентов?

Современный бизнес страдает от шпионажа разных форм. В простейшем виде - слежке конкурентов. Цель - получить преимущества экономического характера. Понять, что следят, доказать это, остановить и наказать организаторов сложно и затратно. Установить это сможет квалифицированный специалист по информационной безопасности, чьи услуги дорогостоящие. Слежка со стороны конкурентов может не прекратится и перейти на высокую степень скрытности с применением совершенной аппаратуры.
Противодействовать слежке затратно. Но расходы не идут в сравнение с наносимым бизнесу уроном. Владелец офиса может не подозревать, как о его секретах узнают конкуренты.

Расскажем распространенный способ слежки. В офисе перестает работать городской телефон. Вы делаете заявку на АТС для выяснения причины и вызываете мастера для ремонта.
Нанятый конкурентами специалист для организации слежки, перерезал телефонный провод. От АТС по заявке мастер придет на следующий день. А вот псевдо-мастер, подосланный конкурентом тут как тут. Перерезанный на входе в офис провод соединяется снова. Но перед этим в разрыв включается передатчик, передающий ваши разговоры по телефону на приемник. Радиус приема позволяет прослушивать телефон незаметно в автомашине или подъезде соседнего дома.

Открывая бизнес, для необходимой меры защиты от конкурентов, пригласите специалиста по информационной безопасности и попросите проверить офис на наличие подслушивающих устройств. С помощью различных индикаторов он выявит их по излучениям и удалит.

Важные переговоры можно проводить в ресторане или кафе. А основные тезисы выражать в виде схем, озвучивая лишь общие черты.

«Слив» важной информации часто происходит через сотрудников. Посвящайте в суть только тех, кому доверяете. И не оставляйте данные по бизнесу в офисном компьютере. Необходимую информацию держите на флешке под сложным паролем. И установите программу, блокирующую подбор пароля по количеству попыток. Даже в случае кражи флешки с такой программой воспользоваться ее содержимым не смогут.

Важные деловые переговоры старайтесь не вести по мобильнику.

Тема защиты от вредоносной деятельности конкурентов стоит остро. Отнестись к ней с вниманием.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса