Управление бизнесом и автомобилем: что общего?

Процесс управления автомобилем интуитивно понятен. На его примере легко понять логику управления бизнесом.

Цель управления автомобилем: перевезти груз из одного пункта в другой. Цель управления компанией — перевести финансовое состояние ее бенефициаров. Управление автомобилем осуществляется поворотами руля, что для компании соответствует распоряжениям руководства. Нажатие педали газа соответствует дополнительным инвестициям, а тормоза — страхованию рисков. Водитель соблюдает правила дорожного движения, а бизнесмены — законы государства. Учитывая законы физики, снижают скорость на поворотах, что соответствует учету законов рынка. Нужно внимательно следить за действиями других участников движения - мониторить действия конкурентов и потребителей.
Необходимо договариваться с дорожной полицией. Что соответствует взаимодействию с контролирующими организациями. Необходимо иметь действительные права и техпаспорт, что соответствует порядку в бухгалтерской отчетности компании.⠀

Нужно поддерживать автомобиль в технической исправности, что соответствует исправности работы технических ресурсов компании. Не следует забывать о контроле за запасами топлива и масла, в бизнесе - за свободными денежными средствами и кадровыми ресурсами.

Если автомобиль работает исправно, но заехал не туда, значит маршрут не верен. Надо узнать дорогу, разворачиваться и ехать в нужном направлении. Избежать этого позволит знание дороги, либо наличие карты или GPS-навигатора. Для управления компанией это соответствует ошибочным управленческим решениям, приведшим к неблагоприятной финансовой ситуации. Неверный бизнес-план может спасти бизнес-стратегия и консультанты.

Если машина едет к цели медленно, неверно выбран скоростной режим, что соответствует недостаточным инвестициям в бизнесе. Либо водитель недостаточно жмет на газ или чрезмерно на тормоз. То есть в производство мало инвестируется, либо страхование рисков избыточно. Возможна ситуация, когда автомобиль стоит в пробке, соответствующей неблагоприятной ситуации в отрасли.

При сбоях в работе автомобиля — нужно поменять масло или электропроводку. А в компании — провести кадровые перестановки наладить движение денежных активов.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса