3 грубейшие ошибки РОПа, которые не дают развиваться Вашему бизнесу!

Исправьте эти ошибки и получите взрывной рост продаж!
Отдел продаж - сердце бизнеса, благодаря ему живут остальные подразделения в организации.

Поэтому обязанность руководителя отдела продаж – это быть неким кардиостимулятором, который заставляет менеджеров работать бесперебойно, а денежные потоки компании делает обширными и наполненными.

Сегодня рассмотрим 3️⃣ грубейшие ошибки руководителя отдела продаж, устранив которые Вы получите взрывной рост прибыли в Вашем бизнесе.
Ошибка №1: Отсутствие отчетности в отделе продаж.

Основным документом нужно внедрить "Отчет по нормативам". В данном отчете должны отражаться все основные количественные показатели тех действий, которые Ваши менеджеры выполняют в течении рабочего дня.

Есть два важных момента:

  • в отчете должны отражаться только те нормативы, которые мы можем посчитать
  • этот отчет должен заполнятся автоматически, без участия менеджеров.

В конце рабочего дня от РОПа отстающим менеджерам на почту или whatsapp приходит таблица с результатами текущего рабочего дня с текстом: например: "менеджеры Иванов и Петров жду от Вас комментариев о причинах невыполнения нормативов".

Если РОПа не устраивает ответ и он не видит, что конкретно будет делать менеджер для устранения этих ошибок, то менеджер вызывается на индивидуальную беседу , где выясняются два момента:

  • почему на данный момент план не выполняется,
  • какие корректирующие действия будет выполнять менеджер для устранения отставания

И уже далее РОП либо принимает отчет от сотрудника, либо корректирует необходимые действия с учетом своего опыта и намечает точки контроля.


Ошибка №2: РОП не продает!

Мы часто слышим споры о том, должен ли РОП продавать. Если мы говорим про администратора, которого по ошибке назвали руководителем отдела продаж, то ему можно не продавать, чтобы хуже не сделал. Коллеги, можете себя представить генерала армии, который не служил в армии? Вот и мы о том же!

Руководитель отдела продаж – это управленец и, безусловно, в его функции входит работа с менеджерами по продажам, как индивидуальная работа с их личными целями и задачами, чтобы они обладали определенным желанием работать и достигать результатов. Также в его функции входит работа по профессиональной корректировке менеджеров – то, как они общаются с клиентом и какие технологии при общении применяют.
Поэтому РОП периодически должен брать в руки трубку и помогать своим менеджерам по продажам, т.е. «дожимать» сделку. Но при этом личного плана продаж ему лучше не ставить.

Ошибка №3: РОП не развивает систему продаж.

Меняются реалии рынка, появляются новые методы работы с клиентами и РОП должен самостоятельно дополнять систему система обучения.
Она состоит из трех элементов:

  1. книга продаж,
  2. лист отработки возражений
  3. еженедельный тренинг на час-полтора по обучению системе продаж

И Вам как собственнику нужно контролировать создание и применение данных инструментов Вашим РОПом.
Если у вас есть сложности при развитии вашего отдела продаж, то обязательно запишитесь на БEСПЛAТНЫЙ разбор вашего бизнеса, нажав кнопку ниже.
Сергей Костенков
Генеральный директор компании Бойлерная
Поможем найти проблемные места, которые мешают вам зарабатывать больше!
Бесплатный экспертный разбор вашего бизнеса