Главное меню
Бойлерная | Архитекторы отделов продаж | 88002014085

Утренняя летучка

Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.

Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.

Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю

Важно отметить, что утреннее совещание - это групповое собрание, в отличии от дневного предчека и вечернего приема отчетов, которые проводятся индивидуально с отстающими. И данное собрание обязательное, и только какой-то серьезный форс-мажор может этому помешать.
Порядок проведения
Давайте рассмотрим пошаговую схему проведения утреннего совещания. Собирается весь отдел, и каждый менеджер быстро и кратко обозначает следующее:

1. Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
- Нормативы рабочего дня
- Количество оплат
- Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
- Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
- Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

2. Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.

3. Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
- Нормативы рабочего дня
- Количество оплат
- Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
- Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
- Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

4. После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.

После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:

♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.

В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:

image

Копию этого документа РОП направляет собственнику или непосредственному начальнику, чтобы можно было оценить уже самого РОПа и корректировать уже его действия. Не забывайте, коллеги, РОП тоже отчитывается уже перед своим руководителем и тоже принимает к исполнению корректирующие действия уже от своего начальника. Подробней о работе РОП-Собственник(Начальник РОПа) будем говорить позже.

А у самого РОПа остается документ о том, что должны сделать уже МП, а против документа, как известно, уже сложнее возражать менеджеру. А значит, МП вынужден следовать этому плану работ и демонстрировать результат.
Отчетность и контроль