Вы хотите, чтобы ваши новые сотрудники выполнили план уже в первый полный месяц своей работы?
Мы уверенны, что на этот вопрос вы ответите положительно, иначе вы бы не стали читать данную статью.В таком случае, давайте это сделаем! Давайте создадим качественную систему обучения для новых кадров.
В данной статье мы рассмотрим:
- Для чего нужна система обучения
- Требования к системе обучения
- Пошаговая схема создания системы обучения
Для чего нужна система обучения:
- Сокращение периода адаптации
- Ускорения выхода на плановые показатели
- Сокращение затрат на окладную часть продавцов (нанимать более молодых менеджеров и обучать их)
- Увеличение конверсий в воронке продаж
- Рост оборота при том же объеме лидов и количестве сотрудников
Требования к системе обучения:
1) Самовосполняемость
Менеджеры – это те люди, которые постоянно находятся «на острие атаки». Мир постоянно меняется:
- Меняются реалии рынка,
- Меняется подход
- Изменения в компании (новые продукты или наоборот ликвидация старых).
- У сотрудников появляются новые методы работы, которые приносят хороший результат.
2) Периодичность
Руководитель отдела продаж минимум 2 раза в месяц, проводит обучение с действующими опытными сотрудниками по двум направлениям:
- Отработка возражений
- Прогон всей имеющейся системы продаж (первый звонок, второй звонок, третий и т.д.).
3) Видеоформат
Чтобы новые сотрудники быстро освоили материал, наиболее предпочтителен формат для системы обучения - видео. Мы не говорим о том, что вам нужно нанимать команду видеооператоров, профессиональный свет и звук! Нет, нет! Все гораздо проще. Сейчас все расскажем.
Пошаговая схема создания системы обучения
1) Создайте медиа-план, то есть список видео, которые вам нужно записать. Учитывайте, что сотрудник после прохождения обучения, должен знать:
- Информацию о вашей компании,
- Что ему необходимо будет делать
- Ваши продукты
- Сравнение с конкурентами
- Положительные отзывы, кейсы, истории
- Сценарий общения
- Как работать в CRM
Нашим любимым читателям мы отдаем примерный медиа-план:

2) Встаете напротив доски, ставите ваш телефон на штатив и записываете видео по тому меди-плану, что мы рассмотрели выше. Да-да! Записывайте материал на обычный телефон, поверьте этого вполне достаточно, в дальнейшем вы найдете время перезаписать информацию в более качественном виде.
3) Размещаете видео на закрытом сайте с паролем (если вы владеете навыков создания сайтов или есть соответствующий человек) или просто заливаете в облако.
4) Создайте тест, который сотрудники должны проходить после обучения
Все! Система обучения готова! Теперь когда вы возьмете на работу новые кадры, вы даете им это материал, они обучаются, вы проводите тестирование и вуа-ля!
Развивайте вашу компанию. Успехов и хороших продаж!